Квадроцикл из Ижа, как сделать квадроцикл из мотоцикла

Квадроцикл из Ижа, как сделать квадроцикл из мотоцикла

Ижевский мотор, шасси убитой мотоколяски, немного деталей от прочей совкотехники, куски металла, стеклоткань, эпоксидка… Ах, да, умелые руки отца и сыновей Паскал, которые терпеливо строили «квадр», вдохновившись журнальными фото Can-Am DS 450!

000_moto_0212_094

Однажды темным осенним вечером мы с отцом решили построить что-нибудь бесполезное в хозяйстве. Мне это что-то представлялось мотоциклом для кросса, а отец хотел вездеход, на котором можно спокойно ехать в любом направлении. В итоге решили сделать то, что не выполняло должным образом ни функции кроссача, ни функции вездехода. И тут мы увидели фото Can-Am DS450. Есть идея!

Вопрос о двигателе отпал сам собой: в хозяйстве был мотоцикл «Иж-ПС», на котором отец уже не ездил, а у меня еще не было прав. Поэтому первоначально в проекте использовался двигатель от него. Но это только для пробы, так как разбирать такой мотоцикл, да еще и в идеальном состоянии, желания не было.

Год мы искали возможность заменить двигатель в квадроцикле. И когда наконец приобрели старенький «Иж-Ю4», сразу же принялись за переделку конструкции. А заодно восстановили «ПС».

Конечно, 28 л.с. маловато даже для мотоцикла с коляской, а о квадроцикле и говорить нечего. Но выбора у нас не было, так же как и денег, так что решили немного оживить и разозлить этот мотор по советам в «Мото» № 01–2002. Сварили из трубок два патрубка, установили два карбюратора К-65Д, поставили два ФНС, изменили систему выпуска. Зажигание переделали из восходовского, добавив второй датчик и выточив планшайбу.

Раму и подвеску сделали из того, что было. Задняя часть рамы — несколько модифицированная рама «Иж-Ю4». Трубы использовали самые разные: от легких тонкостенных до хромированных трубочек от спинок кроватей. Передняя подвеска на А-образных рычагах, в местах крепления к раме они дополнены втулочками от крупной цепи. Передние амортизаторы — восходовские перья с надетыми поверх них пружинами. Для защиты ног от кустов и веток сделали защитную раму из тонкостенных труб диаметром 40–50 мм и капроновых ремней, которые закрепили на приваренных ушках заклепками. Рычаг задней подвески — ижевский маятник, слегка удлиненный и усиленный шиной от бензопилы. Амортизатор — от инвалидной мотоколяски с надетой поверх жигулевской пружиной.

Ось задних колес выточили на токарном станке по своим чертежам, основанным на размерах имеющихся подшипников и ступиц. На нее установили тормозной диск (диск сцепления от «Днепра», а сам тормоз — от «Оки»), ижевскую звездочку и самодельные ступицы колес. Ось крепится к маятнику через подшипники на стремянках. Никаких расчетов и чертежей при создании конструкции больше не делали, подгоняли все по месту, ориентируясь на внешний вид создаваемого аппарата и на наличие деталей.

Передние ступицы колес от инвалидной мотоколяски, как и рулевые тяги и колесные диски (последние немного расширили, вварив вставки из ресивера КамАЗа). В задних колесах по две камеры от мотоколяски. Все сварочные работы делали сами.

Теперь о внешнем виде. Конечно, хотелось чего-то своего, но мне так понравился облик DS 450, что мы решили взять за основу его внешность. Сначала выпилили форму из пенопласта. Затем обклеили ее стеклотканью с эпоксидным клеем, а когда все затвердело, уничтожили пенопластовую внутренность, на которую потратили большую часть времени и терпения. Далее — шпатлевка, обработка неровностей и покраска. Мой интерес к китайской культуре нашел отражение в художественном оформлении квадра. Все рисунки и надписи я выполнил кистью от руки.

Все, квадр готов. Для покатушек в свободное время вполне годится: скорость приемлемая (до 80 км/ч), подвеска мягкая, легок в управлении. Конечно, есть пара проблем (подтекает, поддымливает, как Антилопа Гну, поскольку требует ремонта двигателя; охлаждение слабовато). В то же время проходимость недостаточная. Но в целом мы довольны результатом, так как все эти недостатки ничто по сравнению с проделанной работой, длившейся целый год. Менять конструкцию больше не собираемся.

«ИЖ-Quad»

Постройка семья Паскал, 2011 г.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Силовой агрегат «Иж-Юпитер-4», два карбюратора, воздушный фильтр «нулевого сопротивления», измененная система выпуска, зажигание «Восход», доработанное под двухцилиндровый мотор, доработанный (под запуск рукой) кикстартер, вентилятор — автомобильный (25 Вт). Трансмиссия Ведущая звездочка — 14 зубьев, ведомая — штатная, натяжитель цепи главной передачи — на основе детали от ГРМ ВАЗ. Шасси Рама — на основе «Иж-Юпитер-4», передняя подвеска — на А-образных рычагах, передние амортизаторы — доработанные перья от «Восхода», задний амортизатор — С3Д, пружина — от «Жигулей», вал задних колес цельный, собственной конструкции. Тормоза Задний тормоз — диск сцепления «Днепр» и гидравлика «Ока», передний тормоз отсутствует. Колеса Ступицы колес и рулевые тяги — С3Д, колесные диски — «разварки» на основе С3Д, передняя шина — 21/7–10, задняя — 21/10–10. Прочее Руль и ручка газа от «Днепра», «обвес» из стеклопластика, надписи — кистью от руки, защитная рама из труб 40–50 мм и капроновых ремней.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Сухая масса, кг 180 Длина, мм 1920 Высота по седлу, мм 910 Дорожный просвет, мм 180 Объем бензобака, л 5 Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Вы уже видели наши самые популярные новые видео? Они — здесь.
А здесь — наши самые популярные новые фотогалереи.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Квадроцикла на базе иж своими руками фото. Поделитесь новостью Квадроцикла на базе иж своими руками с друзьями!
Квадроцикла на базе иж своими руками 23
Квадроцикла на базе иж своими руками 90
Квадроцикла на базе иж своими руками 4
Квадроцикла на базе иж своими руками 31
Квадроцикла на базе иж своими руками 28
Квадроцикла на базе иж своими руками 18
Квадроцикла на базе иж своими руками 29
Квадроцикла на базе иж своими руками 63
Квадроцикла на базе иж своими руками 13
Квадроцикла на базе иж своими руками 79
Квадроцикла на базе иж своими руками 64
Квадроцикла на базе иж своими руками 90
Квадроцикла на базе иж своими руками 20
Квадроцикла на базе иж своими руками 96
Квадроцикла на базе иж своими руками 15
Квадроцикла на базе иж своими руками 53
Квадроцикла на базе иж своими руками 83
Квадроцикла на базе иж своими руками 91
Квадроцикла на базе иж своими руками 84
Квадроцикла на базе иж своими руками 89