Аппликация из семян растений для детей от 6 лет своими руками

Аппликация из семян растений для детей от 6 лет своими руками

Главная » Как правильно заполнить

Акт сверки призван упорядочить взаиморасчеты между контрагентами, но бывает и так, что в этих расчетах закрадывается ошибка, либо одна из сторон не согласна с каким-либо пунктом, либо оплата прошла не в указанный период, а позже и т.д. В этом случае и оформляется акт сверки с расхождениями. Проверяющий, контрагент должен отметить свои возражения по акту сверки. Это такой тип письма, в котором указываются обнаруженные расхождения и сальдо по имеющимся у него данным. На первичном документе делается отметка «с возражениями», а затем обе бумаги возвращаются контрагенту. Часто бухгалтер заполняет правильно только свою сторону документа, ничего не исправляя в другой части таблицы, так как вы не можете нести ответственность за расчеты другой компании. Указываете свое сальдо и пишете внизу причину расхождения. Копия обязательно должна быть у лица, составляющего документ. Чаще всего, это главный бухгалтер предприятия. Если ситуация требует дополнительного разъяснения, то к двум актам прикладывается пакет документов, куда входят счета-фактуры, накладные и прочие платежные документы, подтверждающие правоту того, кто обнаружил расхождения. Иногда экономисты составляют акт сверки по второму типу – приписывают свои возражения внизу документа. Хорошим тоном считается передать контрагенту оригиналы неучтенных документов, чтобы он мог поправить бухгалтерские записи самостоятельно. Но копии при этом вы обязательно снимаете и оставляете у себя. Иногда делается приписка «Ввиду несогласия с представленным актом сверки направляем в ваш адрес новый акт сверки по данным учета нашей организации».

16 Май от Little Miss ( 1,100 баллов)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

Нужно приписать на первом акте, что вы не согласны и составить новый

18 Май от Глеб Сабитов ( 64,352 баллов)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

Иногда расхождения фиксируют в отдельном столбце

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

Нужно составить новый и вернуть его контрагенту

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

Соберите документы, подтверждающие вашу правоту, и предоставьте контрагенту еще раз

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

Лучше с юристом проконсультироваться или главбухом

19 Май от Арсен Авагян ( 1,164 баллов)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

19 Май от Андрей ( 8,132 баллов)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

Знаете кого-то, кто может ответить? Поделитесь ссылкой

Связанных вопросов не найдено

Активность

Последние вопросы

Vlad-UZ спросил
Лариса Новикова спросил
Олег Биктиряков спросил
Глеб Сабитов спросил
Алена Горбачева спросил

Как заполнять акт сверки расчетов

Акт сверки взаиморасчетов является одним из первичных бухгалтерских документов. Он предназначен для того, чтобы отмечать статус взаиморасчетов между партнерами на определенную дату. Чтобы избежать ошибок и недоразумений, нужно знать, как сделать акт сверки взаимных расчетов правильным и актуальным.

Когда требуется составление акта?

Периодическое заполнение акта сверки, имеет место между постоянно сотрудничающими субъектами. В качестве партнеров могут выступать поставщик и получатель товара, налогоплательщик и государственный фонд, два подразделения крупной корпорации и пр.

Основаниями для этого, помимо длительного взаимодействия, служат:

  • возможность рассчитываться за товары и услуги в будущем;
  • необходимость ориентироваться в большом количестве наименований;
  • работа с дорогостоящими изделиями;
  • проведение инвентаризации по части расчетов;
  • необходимость предъявления состояния расчетов начальству или государственным органам.

Каковы оптимальные сроки?

Акт сверки взаиморасчетов, по согласованию сторон, может быть разработанным на месяц, полугодие, год и даже более длительный период. Четкие сроки не регламентируются. Однако, при любом раскладе, в акт должны быть включены все операции, которые имели место за выбранный период. Большинство компаний оформляют акты ежемесячно.

В некоторых случаях требуется составление двух отдельных документов между одними и теми же партнерами. Такое возможно и даже желательно, когда сотрудничество имеет неоднородный характер: например, фирма А является поставщиком для фирмы Б по одним товарам, и покупателем – по другим. В таком случае периодичность оформления актов по разным направлениям может различаться.

Для соблюдения актуальности актов, их необходимо начинать заполнять с начала совместной деятельности, а в дальнейшем – сразу после подписания очередного акта.

Как заполнять акт сверки?

Единых требований относительно того, как формируется правильный акт сверки, не существует. Тем не менее, есть несколько принципов, как заполнять акт сверки:

  • Документ должен иметь название и дату оформления, а также наименования обоих сторон.
  • В документе должны быть указаны должностные лица, чьи подписи ставятся внизу акта сверки.
  • Все данные должны быть строго распределены по договорам.

Кроме того, желательным является соблюдение бухгалтером основных требований, применимых к первичным документам в целом. Обычно акт составляют в форме упорядоченного в хронологическом порядке перечня документов. Вместо этого можно указывать характер действия (приобретение товара, перечисление денег, продажа имущества).

Образец правильного акта сверки приведен на рисунке:

Как правильно проводить сверки?

Расчеты с постоянными деловыми партнерами осуществляются по одному артикулу – контракту, наименованию товара или услуги, отдельной поставке и т. д. Во избежание двойной работы сверку можно организовать в период инвентаризации, которая проводится раз в год.

Если в кредиторской либо дебиторской задолженности были замечены какие-либо расхождения, необходимо сразу оформить акт и направить его своему контрагенту с соответствующим уведомлением. Случается, что давняя задолженность не может быть погашена контрагентом ввиду того, что он стал банкротом, и тогда сумма долга учитывается в статье расходов. Чтобы избежать подобных неприятностей, сверки нужно проводить как можно чаще.

Что делать после того, как акт составлен?

Даже с учетом того, что составлением документа занимаются бухгалтеры, форма акта сверки предполагает наличие в ней подписи управляющего. Поэтому, прежде всего, необходимо предъявить документ директору на подпись.

Затем представитель фирмы, составившей акт, отправляет два экземпляра фирме-партнеру лично или посредством почтовых служб. Контрагент, в свою очередь, знакомится с документом, подписывает оба экземпляра, а после отправляет один из них обратно.

Имеет ли акт юридическую силу?

Действительным с точки зрения закона является оригинал правильного акта сверки, на котором стоят подписи и печати директоров обоих компаний.

За партнером остается право отказаться от подписи акта, и тогда юридической силы документ не будет иметь. Отказ от подтверждения акта партнером в большинстве случаев означает нежелание признавать наличие собственной задолженности.

Чтобы избежать таких ситуаций, порядок проведения сверки взаиморасчетов и подписания актов должен быть закреплен в договоре. На случай его нарушения нужно предусмотреть санкции. Иных легальных методов заставить контрагента оставить подпись не существует.

По мнению судей, акт не является достаточным доказательством задолженности, однако выступает хорошим дополнительным артефактом при наличии первичных документов, непосредственно касающихся долга. Кроме того, при помощи акта срок исковой давности может быть увеличен, т.к. он начинает отсчитываться не со дня заключения спорной сделки, а со дня подписания последнего из актов сверки.

Таким образом, акт сверки – это не просто формальный документ, это реальный инструмент правового воздействия на деловых партнеров.

Понравилась статья? — Оцените:

Акт сверки взаимных расчетов

В практике работы юридических лиц, помимо оформления и ведения обязательных документов, строго регламентированных законодательством, существуют также такие документы, составление которых не является обязательным, но требуется для удобства организации работы.

Одним из таких документов является акт сверки взаиморасчетов .

Назначение и основные функции акта

Данный документ применяется для согласования учета операций между контрагентами. Сторонами в данном документе могут быть два юридических лица, или организация и какой-либо из государственных органов.

Скачать бланк Акта сверки между контрагентами.

Работа организации часто подразумевает постоянное или длительное сотрудничество с одними и теми же партнерами, а также дробление партии поставляемой продукции и суммы оплаты за эту продукцию на несколько отдельных поставок и перечислений. В таких ситуациях у сторон могут возникнуть расхождения в учете товаров и платежей.

Именно для урегулирования подобных расхождений и применяется акт сверки.

Правила и порядок составления

Поскольку документ не относится к числу обязательных для применения в работе, законодательством не предусмотрена унифицированная форма его составления. Поэтому каждая организация, применяющая метод сверки имеет право составить документ в произвольной форме исходя из своих предпочтений и своих требований к содержанию.

Как правило, акт оформляется в виде реестра первичных документов, имеющихся у составляющей стороны и подтверждающих факты оплаты и передачи товаров.

Помимо этого он должен также содержать :

  1. Наименование документа;
  2. Дату составления;
  3. Период сверки;
  4. Наименования сторон;
  5. Реестр документов;
  6. Сторона-составитель;
  7. Подписи и печати сторон.

Описание процедуры сверки

Процедура проведения сверки, начинается с того, что одна из сторон должна выступить инициатором ее проведения и составить акт сверки в произвольной форме в двух экземплярах. Сведения вносятся на основании имеющихся первичных документов. Оба экземпляра подписываются и заверяются печатью, после чего направляются контрагенту.

Другая сторона, получив акт, сверяет наличие документов, указанных в нем. Если информация совпадает, оба экземпляра подписываются и заверяются печатью, после чего один из них возвращается организации-составителю, второй оставляется для хранения. Если выявляются расхождения. процедура будет примерно такой же, но перед возвратом в акт нужно вписать имеющиеся расхождения.

Период сверки может быть указан любой, в зависимости от количества и регулярности операций между контрагентами. Это могут быть ежемесячные, ежеквартальные, а также охватывающие весь период отношений акты. Либо, если регулярность их составления не установлена, можно составлять каждый следующий акт с даты окончания периода сверки, указанной в предыдущем акте.

Заверение акта подписями зависит от причин его составления. Если сверка проводится просто для упорядочивания платежей и документооборота, то под ним достаточно подписи главных бухгалтеров контрагентов. Если подразумевается предоставление акта для судебного разбирательства, необходима подпись руководителей.

Вообще, использование акта для судебного разбирательства имеет некоторые особенности.

Для начала, следует обратить внимание, что неподписанный одной из сторон акт не имеет юридической силы. При этом контрагент имеет полное право отказаться подписать поступивший акт сверки, если сочтет нужным. Поэтому процедуру сверки следует оговорить заранее, еще на этапе подписания договора, а также внести в него ответственность за уклонение от сверки и за отказ от подписания акта.

Далее, если акт содержит информацию о наличии задолженности у одной из сторон, то в суде это потребуется подтвердить. Для обоснования задолженности необходимы документы, подтверждающие факт возникновения обязательства. Акт сверки к ним не относится, но может подтвердить отсутствие оплаты или сместить дату отсчета исковой давности.

В последнем случае, если у стороны, требующей погашения долга, имеется на руках акт сверки, подписанный должником и содержащий информацию о признании им долга, срок исковой давности будет отсчитываться уже не от даты совершения спорной сделки, а от даты, указанной в акте.

Как правильно составить акт взаиморасчетов между контрагентами рассказано в следующем видеоматериале:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно !

Источники: http://otvet.hi.ru/25324/kak-praviljno-zapolnitj-akt-sverki-s-rashozhdeniyami, http://finansovyesovety.ru/kak-zapolnyat-akt-sverki-raschetov/, http://www.delasuper.ru/view_post.php?id=3836

Комментариев пока нет! Выращивание дихондры дома фото. Поделитесь новостью Выращивание дихондры дома с друзьями!
Выращивание дихондры дома 75
Выращивание дихондры дома 20
Выращивание дихондры дома 54
Выращивание дихондры дома 13
Выращивание дихондры дома 95
Выращивание дихондры дома 27
Выращивание дихондры дома 2
Выращивание дихондры дома 45
Выращивание дихондры дома 1
Выращивание дихондры дома 59
Выращивание дихондры дома 46
Выращивание дихондры дома 7
Выращивание дихондры дома 37
Выращивание дихондры дома 73
Выращивание дихондры дома 5
Выращивание дихондры дома 7
Выращивание дихондры дома 43
Выращивание дихондры дома 63
Выращивание дихондры дома 76
Выращивание дихондры дома 15